Что скрывает Стена Плача в Иерусалиме

Так называемая «Стена плача», западная стена или, как называют ее евреи Ха-Котель ха-Маарави, все, что осталось от оборонительных сооружений, окружающих гору Мориа в древнем Иерусалиме после разрушения его римлянами в 70 году. Евреи и сейчас верят, что Храм будет восстановлен и сюда стекаются люди Иудейского вероисповедания со всего мира, потому что это их главная святыня наряду с Храмовой Горой.

Об этой стене точно можно сказать, что здесь почти 2000 лет назад стоял Храм. Здесь бывал Христос со своими учениками, здесь Он сотворил не одно чудо. Теперь к этому месту приковано внимание Иудеев, Мусульман и Христиан всего мира.

Стена плача

Стена Плача в Иерусалиме

Что нужно знать, желающим посетить

Каждый год сюда приезжают около 10 миллионов человек со всего мира, хоть видеосъемка ведется 24 часа в сутки, количество желающих побывать, здесь не убавляется. Иудеи едут для того, чтобы посетить то, что осталось от единственного в мире места, где можно было приносить жертвы Богу, для них это синагога на свежем воздухе.

Они верят, что отсюда по всему миру расходится Шхина, и еще они верят, что записка, оставленная здесь, дойдет до Бога.

Христиане почитают это, как место, где когда-то молился Христос до основания своей Церкви на земле, и считают стоявший здесь Храм предтечею Церкви Христовой.

Мусульмане утверждают, что ее возвели они и Иудеи необоснованно заявляют на нее права, т.к. она является неотъемлемой частью Аль-Аксы и Харам-Шарифа. Одно время они даже запрещали посещать это место Иудеям.

Но сегодня люди всех исповеданий и даже атеисты стремятся сюда. Оказавшись здесь стоит обратить внимание на: Ворота Беркли, Арку Робинсона, Малую стену, Хасмонейские туннели и арку Вильсона.

Молитвенная комната закрыта только для женщин, кроме области просмотра. Достопримечательность открыта круглосуточно и круглый год, для избегающих большого скопления людей посетителей, лучше прийти ранним утром в будни.

  • Для безопасности входящих устроена арка контроля, не нужно этому удивляться;
  • Женская половина находится справа;
  • Головы мужчин должны быть покрыты;
  • Женщины в коротких юбках и брюках могут позаимствовать необходимые покрывала;
  • Кто не сможет найти место, куда поместить записку, имеет возможность попросить об этом администратора;
  • Уходя, необходимо пройти хотя бы 10 метров, не отворачивая лица от стены.

За посещение денег не требуют, но желающие могут пожертвовать 25 шекелей взрослый и 15-й подросток.

Tahana Merkazit – это автобусная станция в центре Иерусалима от нее до Стены ходят № 1, 2 и 38. Кроме Шаббата! И праздников. Шаббат длится с 15:55 пятницы и до 5:15 в субботу с декабря. С июня с 19:10 пятницы до 8:30 субботы.

Стена плача на карте

Стена Плача — история и описание

Со стеной связано понятие «Шхина» (присутствие), этот термин в Иудаизме относился к Святая Святых, то есть это обозначение присутствия Самого Бога на земле.

Моисей вывел народ израильский из рабства египетского в Синайскую пустыню примерно 1400 лет до Рождества Христова. Сорок дней и столько же ночей он провел на высоте Синай, после чего дал израильтянам завет на двух каменных скрижалях, в настоящее время, называемый декалог или десять заповедей Моисея.

Был дан еврейскому народу закон «Тора», изложенный в первых пяти книгах Св. Писания. В Торе описана Скиния (Микшан), которая служила людям походным храмом во время путешествия по пустыне.

В центре огромного пространства размером сто на пятьдесят локтей (локоть примерно равен половине английского ярда или 18 дюймам, примерно 45,72 см.), окруженного завесой из дорогих тканей, возвышался шатер (Скиния). Три стены шатра были деревянные, а с востока он закрывался завесой. Длина измерялась тридцатью локтями, ширина и высота десятью. Внутри располагалась Святая Святых (Кодеш кодашим) размером 10х10х10 локтей, и отделялась завесой (парохет) от остальной части.

Внутри Святая Святых располагался Ковчег Завета, представлявший собой ящик из дерева ситтим (акация), длиною 2,5 локтя, высотою и шириною 1,5 локтя. Снаружи и изнутри он был покрыт золотом. Крышка Ковчега была выполнена из золота, на ней помещались золотые изображения двух Керубимов, смотрящих друг на друга.

Скрижали завета были содержимым Ковчега Завета. Во Святая Святых хранились: золотая чаша с манной небесной, рукопись Торы, собственноручно созданной Моисеем, и посох Аарона, который расцвел.

В самое святое место Скинии имел право входить только первосвященник, чтобы совершить кропления кровью жертв, это было частью священнодействий назначенных в день, называемый Йом-Кипур. С востока от Святая Святых располагалось Святилище (Кодеш) размерами 20х10х10 локтей, отделяемого от «Хацера» занавеской «Масах».

В Святилище располагались: слева семисвечник из золота — Менора, справа – покрытый золотом стол с лежащими на нем 12 хлебами. И Менора и стол отделяло от «Парохета» расстояние в 5 локтей. В центре святилища располагался «золотой жертвенник», предназначенный для каждения фимиамом. Покрывали скинию дорогой материей и шкурами животных.

Расположение скинии ориентировалось строго по сторонам света. Вокруг скинии огораживался двор «Хацер» с четырьмя столбами между которыми натягивались «Клаймы» — украшенные завесы. Таким образом, двор «Хацер» представлял собой правильный прямоугольник.

В центре двора Скинии, в 22-х локтях от нее размещался жертвенник всесожжений или медный жертвенник. Длина и ширина его составляла 5 локтей, высота три. Материалом для него служило дерево ситтим, и он был обложен листовой медью. По углам были сделаны рога, как символ могущества, а на практике являлся прибежищем, нуждавшимся в нем.

Все приспособления для сгребания пепла: горшки, чаши, вилки и совки были медными. На жертвеннике всегда горел огонь. В середине жертвенника была медная решетка, разделявшая жертвенник на низ и верх. В одной части жертвенника имелось две скважины для вытекавшей крови. Около этих отверстий находились два сосуда, для жертвенных возлияний.

На пространстве от жертвенника до скинии располагалась медная умывальница (кийор). Ее предназначением было умывание рук и ног священников перед жертвоприношением. Во дворе происходили общественные молитвы и жертвоприношения. В святилище входили священники по установленной очередности, кадить в определенные моменты священнодействий.

Стена плача

Храм Соломона

С 950-586 года до Рождества Христова на горе Мориа стоял Храм. Он был возведен во время кульминации национального самоосознания и рассвета религиозных чувств народа Израиля, в царствование Соломона.
Перед этим его отец, царь Давид покорил столицу Иевусеев. Иевусеи – это древнее население, основавшее город Салим или Иевус в III тыс. до н.э. Упоминаются в древних египетских папирусах, скорее всего этот народ был семито-хуррито-хеттского происхождения.

Завоевав эту землю, Давид поместил здесь скинию и Ковчег Свидетельства. Иерусалим, бывший Салим или Иеус, находилась вне пределов владений колен Иуды и Вениамина, и являлось личной собственностью Давида, таким образом, он сосредоточил в своей столице религиозную и национальную жизнь евреев. Которые должны были каждый год приходить на три праздника, так как жертвы единому Богу нельзя было приносить нигде больше.

Сам Давид очень хотел построить храм, но не мог, потому что, по словам пророка Нафана, это деяние предназначалось его сыну Соломону. Но за годы своего правления он смог приготовить немалые средства для строительства. Коренное население ханаана использовалось для добычи и доставки вытесанных блоков, а ливанские кедры финикийцы доставляли по морю.

Перед смертью он созвал всех начальников колен Израилевых и приказал им помогать Соломону, которому завещал строительство. Соломон получил и готовый проект, составленный его отцом при помощи синедриона.

Начал Соломон строительство в четвертый год своего правления, 480 г. после выхода из Египта. Финикийский царь Хирам прислал архитектора Хирам-Абифа, каменщиков и представителей других строительных профессий.

Через 7 лет в 950 г., по другому мнению, в 1007 году, созидание закончилось. Планировка Храма в точности повторял планировку Микшана и прилегающей территории. Ковчег Откровения в сопровождении старейшин и начальников колен Израилевых внесли в алтарь. В 586 году до Рождества Христова. Очередное восстание Иудеев, послужило поводом Навуходоносору, вавилонскому царю, для разрушения Иерусалима и Храма.

Восстановление Храма

В 538 году до нашей эры Вавилон захватил Кир, царь персов, который для того что бы на границе с Египтом видеть сильный форпост и союзный народ издал декрет об освобождении Иудеев и финансировании реконструкции Иерусалимского Храма. Документа регламентирует границы постройки и приказывает вернуть священные сосуды, захваченные Навуходоносором.

Кир повелел финикийцам поставлять в Яффу кедр. Правда, как было исполнено это повеление неизвестно. Храмом Зоровавеля, прямого потомка Давида и первосвященника Иегошуа, он называется по той причине, что он руководил строительством.

Возвратившиеся Иудеи взялись за дело с завидным энтузиазмом. В первую очередь расчистили и благоустроили место для Жертвенника, чтобы возобновить служение Богу еще до постройки храма. Левиты состояли смотрителями при совершении работ.

Строительству не смогли помешать даже препятствия, чинимые Самарянами, но из-за этого обстоятельства работы пришлось приостановить на пятнадцать лет. И только благодаря влиянию пророков Аггея и Захарии строительство продолжилось.

Дарий I Гистасп во второй год своего правления в 520 году до Рождества Христова возобновил действие декрета Кира. Строительные работы и жертвы о благоденствии Дария и его семьи финансировались им, лица, препятствующие этому, подлежали смертной казни.

Постройка завершилась в 516 году до Рождества Христова, ровно через семь десятилетий после разрушения и в шестилетие царствования Дария. Храм был отреставрирован там же и имел те же размеры, но по роскоши не мог равняться с изначальным Храмом, а Ковчег Свидетельства, был безвозвратно потерян.

Стена плача
Торжественное освящение Храма стало грандиозным праздником, в жертву были принесены животные по числу патриархов Израиля, и еще 100 быков и 600 единиц различного скота.

Восстановителем Богослужений в Храме является Неемия, соратник Ездры и наместник Персии в Иудее. Для нужд служения им был установлен сбор в половину шекеля (шекель 11,4 граммов серебра) на каждый год и обязанности для колен Израиля поочередно поставлять дрова для принесения жертв, он также восстановил обязательную десятину.

Но пророк Малахия рассказывает, что: люди всяческими способами манкировали от взносов десятой части своего дохода, а коэны своим долгом.

В IV веке до Рождества Христова наступила власть греков, которые почитали Храм и присылали богатые дары. Храм был отремонтирован и укреплен в это время, обилием пожертвований выделялся Антиох III. Он, как и персидские властители освободил всех храмовых служащих от всех налогов. Селевк IV финансировал Храм, но это не препятствовало ему сделать попытку присвоить Храмовые сокровища, во время финансовых затруднений.

Эпифаний во II веке до Р. Х. прекратил эту традицию. И в 169 году до Рождества Христова, возвращаясь из Египта, экспроприировал храмовые драгоценности. В 167 году он, поставив в нем жертвенник Зевсу Олимпийскому, тем самым осквернив его, и Богослужения прекратились на 3 года.

Иуда Маккавей в 164 году до Рождества Христова, в ходе своего восстания захватил Иерусалим и восстановил совершение жертвоприношений, этому событию посвящен праздничный день Ханука. В 63 году до Рождества Христова Гней Помпей завоевал Иерусалим. Помпей заходил в самое Святое место, но, ни на что не посягал (по преданию, он вышел очень подавленный). Царь Ирод при своем завоевании нанес некоторые повреждения, но дальше этого не пошел.

Ирод, надеясь завоевать любовь Иудеев, перестроил Храм, но так, же он это сделал, чтобы усилить контроль над народом. Согласно показаниям Иосифа Флавия, решение было принято в 15-м году правления Ирода, то есть в 22 году н.э. Но фактически осуществлять работы, опасаясь народного восстания, стал в 18 году своего царствования.

Около тысячи священников стали строителями для производства работ в той части, куда позволялось заходить только священникам. В это время жертвоприношения не прекращались. Все происходило согласно с требованиями Галахи.

Разрешение Храма

В 70 году Тит, сын Веспасиана, подошел к Иерусалиму с двух сторон, началась осада, длившаяся пять месяцев и окончившаяся полной победой римлян и разрушением Иерусалима и Храма. Уцелели всего лишь несколько построек и среди них Западная Стена.

Что скрывает Стена Плача в Израиле

Про Тадж-Махал в Индии и достопримечательности Барселоны читайте здесь.

Поделиться:
Оцените статью
Всё про туризм
Adblock
detector
Читайте ранее:
Соль-Илецк
Соль-Илецк — бюджетный отдых и лечение

Соль-Илецк – небольшой оздоровительный курорт в Оренбургской области, но отдыхать туда ежегодно едут туристы со всей страны. Чем примечателен этот...

Закрыть