Строительство мостов — дело затратное и трудоемкое, но без них не обойтись, тем более в современном мегаполисе. Для Новосибирска с населением более 1,6 миллиона человек (на 2019 г.) Бугринский автомобильный мост с недавних пор стал не только 3-ей переправой через Обь, соединяющей 3 района города (Октябрьский, Первомайский и Кировский) и 2 федеральные трассы, но и считается местной достопримечательностью.

Бугринский мост

Мост и впрямь красавец — комбинированный балочный, с 380 м в основании и 70 м в высоту арочным подвесным пролетом над осью судового хода.

Бугринский мост

Бугринский мост

Но это теперь. Необходимость же в новой переправе, призванной разгрузить центр от интенсивного потока автомобилей, транзитом пересекающих город, назрела давно. Еще во времена СССР в 80-х годах века XX инженерами был подготовлен проект, но перестройка и развал Союза вторглись в светлые планы, и до осуществления задуманного дело так и не дошло. В 1997 была предпринята следующая попытка построить новый мост. Правда, по расчетам очередного проекта мост должен был стать платным, дабы за ¼ века окупить затраты на него. Только кризис в России в 1998 снова спутал все карты.

Наконец, в 2007 забрезжил луч надежды, был объявлен конкурс, в результате которого новый проект был представлен на рассмотрение городских мужей, место створа мостового перехода определено, и вариант 6-полосного автомоста с арочным пролетом был одобрен. Февраль 2010 стал началом масштабного строительства.

Оно длилось больше 4 лет, было потрачено 14,8 миллиарда рублей (3 — на сам мост, 10 — на развязки, пешеходные мосты и путепроводы, остальное — на документацию по проекту). В итоге получился мост с впечатляющими характеристиками: 2097,5 м — в длину, 34,56 м — в ширину и 92 м над меженным (низким) уровнем воды в Оби в высоту. И после испытаний КамАЗами 08.10.2014 мост, способный выдержать нагрузку в 450 тонн, официально был открыт, сразу став одним из популярнейших фото-объектов в Новосибирске.

Тем более, его особая форма арки, напоминающая натянутый лук, исторически является символом Сибири. Красная арка с сеткой из пучков проволочных канатов (обещающих при специальном уходе прослужить не менее 70 лет) эффектно смотрится в утреннем тумане, поднимающемся от реки, да и в темное время суток выглядит не менее зрелищно, подсвеченная прожекторами и множеством фонарей.

А почему Бугринский? Изначально ему прочили название «Оловозаводской» (из-за одноименного предприятия поблизости), но мэрия обратилась к горожанам с предложением высказать свои варианты названий. Вот Бугринская роща возле моста и определила его.

Интересно и то, что:

  • он проигрывает мосту Лупу в Шанхае (550 м), но пролет подобной конструкции самый длинный (380 м) не только в России, но и в СНГ;
  • у нас в стране это первый мост, который строился с 2-х берегов одновременно;
  • по длине пролета и протяженности моста — он 4-й в мире;
  • и за всю историю муниципальных заказов контракт на возведение этого сооружения стал, если и не самым крупнейшим, то уж точно одним из таковых.

Кроме основного назначения — разгрузки транспортной системы постройка моста явилась и стимулом для развития инфраструктуры на прилегающих территориях, земля возле развязок выросла в цене, внимание к участкам в районе нового моста начали проявлять застройщики. Как ни крути, а перемены налицо. И еще, Бугринский мост, как значимый городской объект, должен в перспективе стать и составной частью скоростной магистрали в обход Новосибирска.

Про достопримечательности Волгограда и курорт Соль Илецк читайте здесь.

Поделиться: